Просвещение родителей (законных представителей)

- Портал для родителей "Развитие детства"
- Что нужно знать родителям, готовясь отдать ребенка в детский сад
Изображение
Документ
Документ
Документ
Документ
- Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Документ
- Возрастные особенности детей 2-3 лет
- Совместная игра детей дошкольного возраста с родителями
- «Семейные традиции – основа духовно – нравственного воспитания дошкольников»
Методические разработки педагогов
Инновационная площадка "Техномир"
Экономика нашей страны нуждается в преобразовании, которое невозможно без квалифицированных специалистов для промышленности и развития инженерного образования. В стране сейчас сильнейший дефицит качественных молодых инженерно - конструкторских кадров, способных осваивать наукоемкие технологии и внедрять их в производство. Современный инженер должен сам исследовать, конструировать, изготавливать и доводить до потребителя продукт своей деятельности. И вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Ведь ребенок - это настоящий исследователь Ребенок не только рассматривает предметы, но и действует с ними: соединяет и разъединяет, конструирует из предметов и экспериментирует. Подготовку детей к изучению технических наук, возможно осуществить при помощи конструирования. Ведь конструирование развивает пространственное воображение, формирует инженерное мышление – это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон.
В МБДОУ №24 «Детский сад «Солнышко» г. Рубцовска Алтайского края, был реализован проект по техническому творчеству «От зерна до каравая», в рамках инновационной площадки «ТехноМир».
Целью данного проекта является совершенствование у детей 6-7 лет знаний о процессе изготовления хлеба на основе знакомства с производством хлебопекарного цеха ОАО «Мельник». В ходе этого проекта мы познакомили воспитанников с историей возникновения и развития предприятия «Мельник», систематизировали знания детей о профессиях, связанных с процессом производства хлебобулочных изделий, развивали познавательный интерес у детей к инженерно - технической, конструкторской и исследовательской деятельности. Также мы вовлекли в работу над проектом и родителей, формируя интерес у них к экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников.
Наша работа по проекту началась с выбора предприятия. Мы выбрали ОАО «Мельник» по причине, того, что наши воспитанники проявили огромный интерес к заводу «Мельник», так как слышали о важной роли этого предприятия в истории города Рубцовска.
Далее перед детьми была поставлена проблемная ситуация, из выпуска новостей они узнают, что Фестиваль хлеба, который проводится ежегодно, находится под угрозой срыва из-за поломки оборудования на заводе. Детям предлагается помочь горожанам, для этого нужно изучить процесс производства и запустить его.
В рамках проекта дошкольники играли в сюжетно-ролевые игры «Пекарня» и «Магазин», совершили экскурсию в музей, а также в магазин хлебобулочных изделий завода «Мельник» В ходе опытно – экспериментальной деятельности дети под руководством воспитателя проращивали пшеничное зерно, перемалывали зерна в кофемолке. С родителями изготовили книжки – малышки о хлебе.
Но основная и самая важная часть проекта – это, конечно, конструктивная деятельность детей, которая осуществлялась через цикл занятий. На занятиях дети сталкивались с проблемными задачами, определяли пути их решения, дети составляли схемы производства хлеба, схемы станков в индивидуальных инженерных книгах. Для строительства цеха по производству хлеба мы использовали различные наборы конструкторов: «3D - мозаика», «Фанкластик», «Магические шестеренки». И вот здесь нас поджидали трудности, дети ранее не взаимодействовали с конструктором «Фанкластик» и для них непросто было строить 3D – модель. Но вместе, работая в команде, дети смогли проявить фантазию и находчивость и справились с задачей. Ведь использование данного конструктора является отличным средством для развития интеллектуальных способностей детей. Итогом нашей работы стал построенный из конструктора цех по производству хлеба.
Завершили мы проект грандиозным «Фестивалем хлеба» в нашем саду, участниками стали и дети, и родители, и сотрудники детского сада.
Все участники фестиваля подзарядились хорошим настроением, дети же получили огромное удовольствие от проделанной совместной работы.





Взаимодействие с родителями
Акция "Покорми птиц зимой"


Троц О.Г., воспитатель, мастер-класс с родителями "Оберег"
Изображение

Изображение

Леонова И.В., воспитатель, семейный фестиваль "Моя семья - моё богатство"


Совместная выставка воспитанников с родителями "Своих не бросаем!"

Волегова Ю.А.,воспитатель, мастер-класс для родителей "Аквагрим"

Экскурсия "Мы помним, мы гордимся!"

Совместная работа с родителями, праздник "День отца"
