Информация об образовательной деятельности

Информация об образовательной деятельности

Форма обучения: ОЧНАЯ

Нормативный срок обучения - 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование: Русский

Лицензия на образовательную деятельность 

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Солнышко», является основным нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса. 

Программа отвечает современным требованиям государственной образовательной политики, в том числе по реализации основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- организует обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирует основы его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- включена в единое ядро содержания дошкольного образования: ориентирована на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, на воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру 

своей семьи, большой и малой Родины;

- обеспечивает ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования независимо от места проживания, включая в единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию.

Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО

Вариативная часть программыпредставлена следующими    направлениями работы МБДОУ «Детский сад № 24 « Солнышко»:

1.Воспитание основ безопасности дошкольников Парциальная программа «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р. Стеркина (от 5 до 7лет)

Цели и задачи парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной:

 Цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Задачи: дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребенка; научить детей правильно оценивать опасность и избегать ее, используя сюжеты и действия героев художественной литературы; помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

2. Парциальная программа «Лепка с детьми», «Рисование с детьми» Д.Н. Колдина  (от 2 до 3 лет)

Цель: Сформировать у ребенка навыки лепки и  рисования.

Задачи: 

-Развитие эмоциональной отзывчивости;

 - Воспитанию чувства прекрасного;

- Развитию воображения, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

3. Парциальная программа «Мы живём в России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

3.Регионального компонента

Цель: Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление  с родным краем.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края;

Формировать представления детей о климато-географических социально- культурных, природных особенностях Алтайского края;

Обогащать знания детей о культуре, творчестве и традициях русского народа, развивать интерес к событиям прошлого и настоящего;

Воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе  родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться  на неё;

Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края;

Знакомить с символикой родного города и края;

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру; Воспитывать уважение к труду людей, знаменитым землякам, защитникам Родины;

Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
 

 

Рабочая программа группы раннего возраста № 1 "Капельки"

 

Рабочая программа младшей группы № 2 "Радуга"

  

 

Рабочая программа средней группы № 3 "Звездочки"

  

Рабочая программа старшей группы № 4 "Пчелка"

 

Рабочая программа старшей группы № 5 "Совушки"

        

Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 6 "Ромашка"
Рабочая программа музыкального руководителя 
Рабочая программа инспектора по физической культуре